Подписка на записи комментарии
Формула

Я часто слышу вопрос, почему я люблю Формулу 1?  Попробую поделиться своим взглядом на этот мир и, может быть, он покажется интересным и Вам.

Аура

Формула 1 — королевский вид спорта. Королевский не потому, что в нем участвуют монархи, а потому, что в этом виде спорта все по-королевски лучшее! Начиная от амбиций молодых гонщиков, которые стремятся быть первыми среди самых быстрых, до девушек, которых отбирают в лучших модельных агентствах проводящей Гран-При страны только для того, чтобы держать табличку с номером этого самого амбициозного пилота. Пафос? Может быть. Естественно найдутся люди, которые будут, усмехаясь, презрительно не находить слов своему неприятию этой составляющей, но она есть и глупо исключать ее! Эта аура избранности далека от спорта, но именно она является той одежкой, с которой начинают встречать мир Формулы 1.

Деньги

Формула 1 — чертовски дорогой вид спорта. Нет смысла считать чужие деньги, но у тех, кто вхож в мир королевских гонок, они определенно есть. Стоимость болидов исчисляется десятками миллионов Евро, зарплаты пилотов — десятки миллионов (на пике карьеры Михаэль Шумахер, легенда Формулы 1, получал скромные 120 миллионов долларов в год), спонсорские контракты — сотни миллионов и т.д. К сожалению, Формула не сможет существовать без этих миллионов. Мне грустно, что в последнее время идет война между FIA (Международная Федерация Автоспорта) и командами за каждый цент. В моем понимании, стремление уровнять все и всех, сделать королеву более доступной для тех, кто не может себе позволить соответствовать нынешним требованиям — категорически неправильно. Мы уже многое потеряли на пути снижения расходов, но с боссами спорить бесполезно, особенно нам, любителям.

Люди

В королевском спорте королевские люди. Если вы встретите в резюме человека запись связанную с Формулой 1, то знайте, что перед вами полубог в своем деле! Но уверен — такого человека вы никогда не встретите. Коллектив Формулы 1 состоит из профессионалов высочайшего уровня. Причем это касается всех. Пилоты, стратеги, конструкторы, механики, управленцы, маркетологи и даже массажисты… все они лучшие из лучших. Вы скажете: «Но вот этот пилот лучше, так как он проехал круг быстрее, а этот механик круче, так как быстрее меняет колесо!» Все это может быть так, но вдумайтесь в цифры — разница между самым быстрым и самым медленным болидом составляет секунды! А первого и второго зачастую разделяют тысячные доли секунды! Механики топ-команды меняют комплект резины за 3.5 секунды, а новички за 3.9 секунды! Это за гранью представления большинства смертных! Но что меня восхищает больше всего — это слаженность работы всего коллектива, команды!

Техника

Формула 1 это будущее автомобилестроения, которое мы можем видеть уже сегодня. Например, владельцы BMW гордятся тем, что их автомобиль оснащен системой регенерации энергии торможения. Уверен, не многие из них знают, что это стало возможно благодаря испытаниям этой системы (KERS) в Формуле 1 с 2008 года. Понятие аэродинамика в серийные машины перекочевало именно из Формулы — сегодня разве что Российский автопром не использует в конструкции диффузоры, но уверен, проектанты уже услышали это слово и через пару десятилетий будут диффузоры и на Жигулях. Алюминиевые сплавы, применяемые в двигателях, углепластиковые элементы кузова, коробки передач с электронным управлением, системы безопасности, шины, топливные смеси  и еще бесчисленное число достижений — все это заслуга Формулы.

Болид Формулы 1 — это 80 000 деталей собранных в единое целое с ювелирной точностью. 770 лошадиных сил при массе около 500 кг, разгон до сотни менее чем за 3 секунды, а до 160 км/ч за 4 секунды, аппетит в 70 литров на 100 км! Максимальная скорость может достигать 370 км/ч! Перегрузка на торможении — 5G! Как это может не впечатлять? Кроме того, помимо технического совершенства, формульный болид — очень красивая машина!

Наши в Формуле 1

О Формуле 1 в СССР мечтал еще лауреат всех возможных премий и любитель автоспорта Л. И. Брежнев! Более того, он не просто мечтал — в 1981 году он подписал предварительное соглашение с Берни Экклстоуном (глава Формулы 1) на проведение Гран-при СССР!

Тогда не сложилось, но не прошло и 30 лет, как администрация Краснодарского края, при поддержке другого известного любителя авто- и прочего спорта, заключила контракт на проведение Российского этапа Формулы 1 в Олимпийском парке Сочи. Контракт подразумевает проведение семи гонок (2014 — 2021 гг.), с возможностью продления ещё на пять сезонов. Планировалось, что первое Гран-При России пройдет в 2014 году, но Олимпийский комитет не разрешил проведение гонки в год проведения олимпиады, сомневаясь в наших организаторских способностях и финансах. Посмотрим, ведь Россия — страна возможностей, да и про деньги можно с уверенностью сказать —  у наших любителей их определенно хватит.

С 2010 года в гонках участвует Россиянин — Виталий Петров! С тех пор мы с Формулой еще ближе. Я не могу назвать себя страстным фанатом, но сам факт того, что мою страну представляет парень из Выборга, заставляет меня переживать и когда в начале 2011 года он стоял на подиуме я был в восторге! Не понимаю людей, среди которых есть и близкие мне люди, которые поддерживают немцев, испанцев и прочих иностранцев, а на Виталия пренебрежительно машут рукой. Для меня это, как пойти на соревнование своего ребенка в фигурном катании и болеть за чужого отпрыска. Да тот, чужой, может быть семи пядей во лбу и катается лучше, но он не твой! Так что, на всякий случай, Виталий, я с тобой.

В эту же степь можно отнести факт существования Российской команды со странным названием Marussia Virgin Racing. Но Николаю Фоменко, совладельцу и руководителю, виднее, как называть команды, поэтому будем радоваться за успехи Маруси.

Просто интересно

Формула 1 полна традиций и суеверий! Например, вы никогда не встретите болида с номером 13 — более чем за 60 лет существования этого класса только пять гонщиков осмелились выступать под номером чертовой дюжины. Более того, было время, когда все участники из суеверных соображений выступали только под четными числами! С 1973 года номер 1 в Формуле носит действующий чемпион мира. В то же время Дэймон Хилл два сезона (1992-93) откатал под номером 0. Не менее интересен факт существования самого большого номера в пелотоне — в 1974 году под номером 208 на старт вышла  Лелла Ломбарди (которая, к слову, является единственной из пяти женщин набравшей очки в чемпионате Формулы 1)! Правда, этот номер был выбран в рекламных целях и показывал не количество участников, а частоту радиостанции-спонсора.

Напоследок еще несколько фактов. Пилоты подвергаются высоким перегрузкам и температурам во время гонки, за это время они теряют до 4 кг веса! При скорости 180 км/час прижимная сила болида сравнивается с его весом — теоретически, болид может ехать по потолку!

Все еще не интересно?

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Блог Я.ру
  • Яндекс.Закладки
  • LiveJournal
  • Мой Мир
  • Одноклассники
  • Add to favorites
  • email
  • Print
One Response to Формула
  1. Alyonushka

    Женька, оч классная и информативная статья.
    Мне удалось посмотреть Гран-при Австралии, когда наш Петров занял бронзу!
    Гордость была неимоверная!!!!
    Причем, осознание ещё и того, что этот парень из моего обожаемого Выборга.
    Для меня было новостью узнать, что оказывается и 5 женщин принимали участие в чемпионатах Ф1.
    Очень бы хотелось поподробнее узнать об этой страничке в истории Королевских гонок.
    Заранее мерси!

Добавить комментарий

Использование материалов данного сайта возможно только с разрешения автора.
По всем вопросам: info@seview.ru
2011-2013 © Евгений Скурихин
Яндекс.Метрика